У полиграфического оборудования жизнь довольно долгая. До сих пор в некоторых типографиях исправно трудятся даже ровесники газеты «Искра». Так же оборудование иногда меняет место расположения, так как некоторые типографии переезжают в помещение побольше, а некоторые закрываются и распродаются, да и еще много разных причин. И вот полезное и нужное оборудование поехало в кузове автомобиля.

Поехать-то не трудно, намного сложнее довезти оборудование до места назначения в целости и сохранности. Как правило, большое внимание уделяют демонтажу и монтажу оборудования, так же его вытаскиванию и затаскиванию, а вот о правильном размещении и закреплении его в кузове автомобиля все забывают и предоставляют это водителю. Водителю то все равно, что перевозить, поэтому, например,  может оказаться так, что на крутом подъеме все поползет к заднему борту. Хорошо если пострадает только кожуха, а может случиться так, что борт выломиться и тогда цена вопроса станет очень дорогой.

Главной особенностью перевозки печатных машин является высоко расположенный центр тяжести. Самые опаснейшие из них – с подачей листа узкой стороной, так как узкая станина добавляется к высокому центру тяжести. Даже при незначительном сотрясении печатная машина окажется на боку. Именно поэтому важно обеспечить поперечную устойчивость, при перевозке печатной машины. Самый быстрый вариант закрепить оборудование – длиной около 2 метров прикрутить к станине 1 или 2 швеллера. Они обеспечат поперечную устойчивость и упрутся в борт, если груз на повороте сместится в сторону, спасая кожуха. Даже при перевозке на несколько километров крепление ремнями обязательно.

Самый лучший вариант использовать для перевозки поддоны. Оборудование, которое закреплено на поддоне не пострадает, даже при резком торможении упрется либо в передний борт, либо в другую единицу оборудования, а упрется то не кожухами, а поддоном.

[an error occurred while processing the directive]